Тренировка для участников Олимпиады робофест

Участие в испытании

  1. После прохождения процесса идентификации и наступления времени начала на странице испытания появится доступ к заданиям и поле для загрузки файлов с решениями.
    Оставшееся до окончания испытания время отображается под окном видеоконференции. Оно включает в себя 15 минут на оцифровку и загрузку решений.
  2. Каждое задание следует решать на отдельном чистом белом листе формата А4 (необходимо заранее подготовить достаточное количество бумаги для черновиков и чистовиков). В верхней части листа требуется указать номер задания. Фамилию, имя, отчество, регистрационный номер на листах указывать запрещено. При необходимости для записи решения можно брать дополнительные листы. В этом случае в верхней части каждого листа указать номер задания и в скобках указать номер листа. (Например, «№5 (лист 1)», «№5 (лист 2)»).
  3. При решении заданий олимпиады запрещено:
    • пользоваться наушниками, взаимодействовать с мобильными устройствами. Если микрофон встроен в гарнитуру с наушниками – следует расположить её на столе;
    • читать условия задач вслух, комментировать их;
    • вступать в разговоры с третьими лицами, привлекать помощь третьих лиц, использовать справочные материалы (книги, шпаргалки, записи), средства связи;
    • покидать зону видимости камер (за исключением одного выхода в туалет длительностью не более 3 минут с предварительным получением разрешения от наблюдателя);
    • отключать камеры или микрофон; при наличии проблем с техникой, участнику даётся до 3 минут на возобновление трансляции видео и звука.
  4. На случай проблем с видеоконференцией у наблюдателя есть возможность отправить Вам сообщение на странице испытания. При отображении такого сообщения воспроизводится звук. Чтобы гарантированно увидеть такое сообщение рекомендуется постоянно держать на экране открытым интернет-браузер со страницей испытания.
  5. При возникновении любых вопросов обращайтесь к наблюдателю через микрофон или через текстовый чат системы видеоконференции.
  6. Не позднее, чем за 15 минут до окончания мероприятия необходимо приступить к оцифровке решений. Для этого следует отсканировать или сделать фотографию каждого листа с использованием яркого источника подсветки. При оцифровке мобильным телефоном рекомендуется использовать специальные приложения для сканирования документов (или соответствующие режимы штатного приложения камеры). Разрешение оцифрованного листа с решением должно составлять не менее 200 точек на дюйм (что соответствует размеру листа А4 на изображении 1600х2400 точек). Для каждого изображения необходимо убедиться, что весь текст на нём легко читается. Файлы необходимо сохранить в одном из следующих форматов: jpg, jpeg, pdf. Размер каждого файла не должен превышать 10 Мб.
    Оцифрованные решения загружаются в область «Скан решения» страницы испытания. Загрузка возможна как с компьютера, так и с мобильного устройства. Во втором случае необходимо учитывать следующее:
    • для загрузки необходимо авторизоваться в личном кабинете с мобильного устройства и перейти на страницу испытания;
    • если для оцифровки решений используется то же устройство, что и для трансляции видео, отключать трансляцию не надо (однако автоматическая приостановка трансляции с последующим возобновлением допустима).

    При одновременной загрузке нескольких файлов (одновременное перетаскивание нескольких файлов или выбор нескольких файлов), необходимо иметь в виду следующие ограничения:

    • одновременно можно загружать не более 20 файлов (если файлов больше — загружайте их группами по 5-10 штук);
    • суммарный объём одновременно загружаемых файлов должен быть не более 50 МБ (если он больше — загружайте их группами суммарным объёмом 20-30 МБ).

    После завершения загрузки файлов необходимо продемонстрировать наблюдателю листы с решениями и загруженные файлы (с помощью демонстрации экрана), после чего нажать кнопку «Завершить испытание». В появившемся окне проверьте наличие всех загруженных файлов и подтвердите завершение.

Как готовиться к олимпиаде по информатике

Подготовительный процесс во многом зависит от типа олимпиады, в которой вы планируете принять участие. Так, задания школьного / городского турнира более простые, если сравнивать с задачами Всероссийского конкурса. При этом к отборочным турам готовиться легче и быстрей, ведь уровень сложности растет с каждым годом. При знании хотя бы одного языка программирования можно начать подготовку самому, но для более сложных уровней и при отсутствии базовых знаний может потребоваться помощь. Выделим главные рекомендации, как подготовиться к олимпиаде по информатике.

Начните заранее

Для достижения лучших результатов запустите процесс подготовки заблаговременно. При этом к каждому этапу готовьтесь отдельно с учетом уровня сложности. Для удобства распределите нагрузку и постепенно разбирайте задачи, начиная с наиболее легких, закачивая заданиями высокого уровня.

Изучите теоретическую часть

Чтобы подготовиться к олимпиаде по программированию, необходимо пополнить теоретические знания в следующих направлениях:

  • математика;
  • тригонометрия;
  • динамическое программирование;
  • решение уравнений двоичного поиска;
  • задачи на рекурсивный перебор и т. д.

Чем больше запас теоретических знаний, тем быстрее пойдет подготовка, и тем лучших результатов можно добиться. Много теоретических материалов доступно на сайте самой олимпиады. Их преимущества в том, что можно получить доступ к наиболее полезному списку литературы.

Определитесь с языком

Перед тем как готовиться к олимпиадам по программированию, необходимо определиться с подходящим языком программирования. На выбор доступен С++, Ява, Файтон, Паскаль и другие. Для участия в олимпиаде по информатике лучше отдавать предпочтение первому или третьему варианту.\

Обучайтесь и используйте прикладное ПО

В Интернете доступно множество сайтов, с помощью которых можно готовиться к олимпиаде по информатике. На них можно изучать основы программирования и проверять свои знания. К популярным платформам стоит отнести informatics.mccme.ru, pythontutor.ru, algoprog.ru и другие. Эти и другие сайты предлагают задания разного уровня, что позволяет повысить профессионализм.

Для подготовки к олимпиаде по информатике установите ПО, позволяющее получить необходимые знания в плане языка. Необходимые файлы и дистрибутивы легко найти в Интернете на официальных сайтах, поэтому останавливаться на каком-то одном варианте нет смысла.

Участвуйте в соревнованиях

Будущим участникам доступен большой выбор соревнований, в которых можно набраться опыта и подготовиться к более серьезным испытаниям. Есть также интернет-сайты, где разные программисты устраивают соревнования и делятся своим опытом. При этом организуются небольшие турниры с разным призовым фондом. Здесь легко набраться опыта в решении нестандартных задач и таким способом пройти обучение.

Увеличивайте кругозор

Если стоит вопрос, как лучше написать олимпиаду по информатике, не стойте на одном месте и развивайтесь. Вы должны постоянно развивать кругозор, общаться с единомышленниками, в том числе из-за границы, читать дополнительную литературу, следить за новостями и т. д.

Действуйте по графику

Процесс подготовки лучше расписать на отдельном листе или в электронном документе, а потом четком ему следовать

Важно регулярно заниматься и по расписанию, чтобы времени хватало на отдых, обучение у другие сферы жизни

Дополнительные советы

Кроме рассмотренных выше, приведем еще ряд рекомендаций, как делать график подготовки для олимпиады по информатике, и что еще учесть:

  1. Поднимите архив с заданиями и из прошлых лет и обязательно их изучите. Такую информацию можно с легкостью получить в открытом доступе.
  2. Уделите время на изучение практической и теоретической части.
  3. Пользуйтесь разными прикладными программами и методическими пособиями.
  4. Научитесь решать тестовые задания.
  5. Разберитесь с системой начисления баллов на выбранном соревновании.

Приложение 1. Решение возможных проблем

Проблема: Не получается включить микрофон, одну из камер или демонстрацию экрана. Я не слышу наблюдателя/наблюдатель не слышит меня.

Возможные решения:

  • проверьте настройки антивируса, настройки безопасности браузера, настройки безопасности операционной системы на предмет блокировки устройств/демонстрации экрана в целях защиты приватности;
  • обновите окно видеоконференции с помощью кнопки в правой его части, после чего проведите повторное подключение в соответствии с пунктами 4-9 раздела «Подготовка к участию» настоящей инструкции;
  • если не получается запустить одновременно демонстрацию экрана и видео с одной из камер — откройте вторую вкладку со страницей испытания и запустите недостающую трансляцию оттуда;
  • обновите страницу с видеоконференцией нажатием Ctrl+F5, после чего проведите повторное подключение в соответствии с пунктами 4-9 раздела «Подготовка к участию» настоящей инструкции;
  • используйте другой интернет-браузер;
  • используйте другую операционную систему/другой компьютер.

Проблема: Слышно эхо в конференции. Возникла акустическая обратная связь (громкий нарастающий писк).

Возможное решение:
Такое возникает, если микрофоны и/или динамики у участника работают на нескольких устройствах или в нескольких вкладках браузера

Убедитесь, что аудиоконференция подключена только на одном устройстве и в одной вкладке браузера (обратите внимание на значок телефонной трубки в нижней части окна конференции)

Проблема: Трансляция с одной или двух камер и/или демонстрация экрана периодически прекращается. Иногда меня выбрасывает из конференции

Возможное решение:
Такое возникает при нестабильном или медленном Интернет-соединении. Скорость передачи данных от пользователя (upload) должна быть стабильной и не ниже 5 Мбит/сек. Проверить скорость соединения можно на сайте https://www.speedtest.net/. Для решения проблем с Интернет-соединением свяжитесь с Вашим Интернет-провайдером. Также может помочь подключение через мобильный Интернет.

Проблема: В окне веб-конференции появилось содержимое, как на одном из изображений ниже.

Интернет ресурсы для подготовки к олимпиаде по информатике

Интернет-ресурсы для теоретической подготовки к олимпиадам:

http://www.intuit.ru/courses.html (сайт Интернет-университета информационных технологий);

http://ips.ifmo.ru/ (сайт Российской Интернет-школы информатики и программирования);

http://www.olympiads.ru/sng/index.shtml (сайт МИОО, МЦНМО, и оргкомитета Московской олимпиады по информатике для проведения дистанционных семинаров по подготовке к олимпиадам по информатике);

http://vzshit.net.ru/ (сайт Всесибирской заочной школы информационных технологий).

Интренет-ресурсы с коллекциями олимпиадных задач:

http://old.info.rosolymp.ru (сайт с самой большой в России коллекцией задач международных и всероссийских олимпиад по информатике с методическими рекомендациями по их решению);

http://www.olympiads.ru/moscow/index.shtml (сайт московских олимпиад по информатике);

http://neerc.ifmo.ru/school/russia-team/archive.html (сайт с архивом задач Всероссийских командных олимпиад школьников по программированию);

http://contest.ur.ru (сайт Уральских олимпиад по информатике);

http://www.olympiads.ru/ (сайт по олимпиадной информатике);

http://olimpic.nsu.ru/nsu/archive/2005/index.shtml (сайт открытой Всесибирской олимпиады по программированию им. И.В. Поттосина).

Интренет-ресурсы с коллекциями олимпиадных задач и возможностью их тестирования в реальном масштабе времени:

http://acm.timus.ru/ (сайт Уральского государственного университета, содержащий большой архив задач с различных соревнований по спортивному программированию);

http://acm.sgu.ru (сайт Саратовского государственного университета, содержащий архив задач с системой онлайн-проверки);

Сайты интернет-олимпиад для школьников:

http://info-online.rusolimp.ru/ (сайт интернет-туров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике);

http://olymp.ifmo.ru/ (сайт городских интернет – олимпиад школьников Санкт-Петербурга);

http://neerc.ifmo.ru/school/io/index.html (сайт интернет-олимпиад по информатике, проводимых жюри Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию);

http://www.olympiads.ru/online/index.shtml (сайт московских онлайн-олимпиад);

http://olimpic.nsu.ru/acmSchool/archive/2006-2007/train2006/index.shtml (сайт тренировочных олимпиад школьников, поддерживаемый Новосибирским государственным университетом).

Олимпиадные сайты зарубежных стран:

http://acm.uva.es (сайт университета Valladolid с крупнейшей в интернете общедоступной коллекцией задач с возможностью проверки в реальном времени и проведения соревнований по программированию );

http://train.usaco.org/usacogate (сайт подготовки к американским олимпиадам по информатике);

http://www.acsl.org (Сайт организации American Computer Science League, которая организует соревнования по программированию среди школьников);

http://www.topcoder.com/tc (сайт интернет-соревнований компании TopCoder);

http://www.inf.bme.hu/contests/tasks (сайт с большим количеством задач, предлагавшихся на соревнованиях по информатике во многих странах);

http://www.i-journals.org/olympiads_in_informatics/ (сайт международного журнала «Олимпиады по информатике» (Olympiads in informatics);

http://www.ut.ee/boi (сайт Балтийских олимпиад по информатике);

http://ipsc.ksp.sk (сайт ежегодных интернет-соревнований по командному программированию);

http://www.hsin.hr/coci/ (англоязычный сайт проведения Интернет-олимпиад в Хорватии);

http://uoi.kiev.ua (сайт украинских олимпиад школьников по информатике);

http://byoi.narod.ru (сайт белорусских олимпиад школьников по информатике).

Онлайн-школа «Коалиция»

Удобная и простая онлайн-платформа

Обучение построено на активном вовлечении каждого ученика. Это повышает мотивацию, интерес и укрепляет тягу к предмету.

  1. Содержит все материалы в одном месте
  2. Сама напоминает про занятия и домашки
  3. Анализирует слабые и сильные стороны

Топовые и продвинутые преподаватели — залог успешной подготовки! Прошли строгий отбор и постоянно повышают квалификацию. Лучше всех разбираются в своём предмете. Умеют работать онлайн/офлайн и находят подход к любому ученику.

Программа курса:

Модуль 1. Изучение языка
Модуль 2. Простые структуры данных
Модуль 3. Поиск и сортировка
Модуль 4. Перебор с возвратом и Комбинаторика
Модуль 5. Арифметика и Принцип двух указателей
Модуль 6. Динамическое программирование
Модуль 7. Графы
Модуль 8. Дерево отрезков
Модуль 9. Строки
Модуль 10. Декартово дерево
Модуль 11. Задача LCA и Sparse Table
Модуль 12. Графы. Продолжение
Модуль 13. Структуры данных. СНМ и Бор
Модуль 14. Геометрия
Модуль 15. Продвинутый перебор и динамика

Преподаватели

Бауров Алексей Юрьевич

Увлекаюсь инструментальной музыкой – как исполнением (канал http://youtube.com/alexph2000), так и теорией музыки, астрономией, космическими исследованиями, цифровой фотографией. Одной из главных задач преподавательской деятельности считаю воспитание широко образованной подрастающей смены поколений – как в IT-сфере, так и в образовании в целом.

Московский государственный университет им. Ломоносова, Физический факультет, Кафедра квантовой статистики и теории поля, аспирантура кафедры теоретической физики. Регулярно участвую в работе ежегодных конференций ИТО-Москва-Троицк, участник Первого Всероссийского съезда Учителей Информатики в 2011 году и многих других. Представлял следующие доклады: в 2007 году — доклад «Работа с одаренными школьниками по информатике в Мытищинском районе» в 2008 году – доклад/публикация «Работа Мытищинской школы программистов» (совместно с С.В. Шедовым) в 2011 году – доклад/публикация «Необходимость Информационных технологий и Практикума по программированию как отдельных курсов в старшей школе» в 2012 году – доклад «История конкурсов по Информатике и ИКТ в Мытищинском районе Московской области» в 2015 году – публикация «Проблемы применения ИКТ в образовательном процессе» в 2016 году – доклад/публикация «Модульно-зачетная система в преподавании программирования»

Шедов Сергей Валерьевич

Основатель и директор Школы программистов. Имеет четыре высших образования. Свободно владеет 2 иностранными языками – английским и испанским.

Московский государственный университет им. Ломоносова, факультет ВМиК, специальность «Прикладная математика и информатика» Oxford University’s Business School, MBA

Рутковская Ирина Николаевна

Из 34 лет рабочего стажа 26 лет работаю с детьми. Воспитала нескольких действующих (и уже, к сожалению, нет) преподавателей ШП, причем кое-кого учила с 5-6 класса. Кроме детей люблю собак, имею дома стаю из 4 голов, помогаю московским зоозащитникам. Люблю путешествовать, объездила почти весь бывший СССР с запада на восток, бывала как в популярных у туристов странах, так и в нестандартных. Например, в Албании. Много читаю, в основном историческую литературу.

«Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А. А. Жданова». Математика.

Шепелев Максим Сергеевич

На моих уроках не будет классических высокоуровневых языков программирования и простых компиляторов. Я уверен, что вы оцените такие тонкие науки, такие точные искусства, как ассемблер и компьютерное железо. Не надо быть избранным или иметь предрасположенность, я смогу обучить каждого. Я научу вас, как запрограммировать искусственный разум и подключать датчики. Я расскажу вам, как создавать роботов, как паять микросхемы, и даже как писать машинный код…

Московский государственный университет леса г. Мытищи. Информатика и вычислительная техника

Беримская Елизавета Борисовна

Работа в Школе программистов – это моя жизнь. Наверное, к этому я шла, работая инженером и программистом. А всё своё свободное время я отдаю общению с близкими людьми, чтению, кино и путешествиям. Обожаю Достоевского и Хайнлайна, Кастанеду и Пушкина, фильмы Тарковского и Ким Ки Дука, Рязанова и Бессона, прогулки по подмосковным лесам и по аллеям Люксембургского сада. Хочется поговорить об искусстве или сдаче ЕГЭ по информатике – милости прошу!

МЛТИ, факультет ФЭСТ (электроники и счетно-решающей техники), кафедра ВТ (вычислительная техника), специальность инженер-системотехник Неоднократно проходила подготовку в институтах повышения квалификации учителей информатики г. Москвы и Московской области, в центре «Специалист» Периодически принимаю участие в конференциях ЦРИТО (Центра развития IT-образования), Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании», и др.

Ляпин Александр Владимирович

В свободное время люблю читать книги, смотреть фильмы, иногда хожу на квесты. На своих уроках дружелюбен, но в то же время весьма требователен к своим ученикам. Стараюсь сам узнать что-то новое, чтобы передать это учащимся.

Программа обучения

Junior 3-5 класс

Программирование в игровой 3D-среде Марк.онлайн

Компьютерная графика

Развивающая математика

Программирование роботов

Web-конструирование

Подробнее

6-7 класс

Программирование на Python

Введение в олимпиадную математику и введение в работу памяти

Обработка медиафайлов

Проектирование графических интерфейсов

Подробнее

8-9 класс

Программирование на C++

Дискретная математика

Сети и основы кибербезопасности

Программирование на C# или ОС

Подробнее

10-11 класс

Промышленное программирование

Машинное обучение

Блокчейн

Управление проектами

Подробнее


Программирование в игровой 3D-среде Марк.онлайн

Компьютерная графика

Развивающая математика

Программирование роботов

Web-конструирование

Программирование на Python

Введение в олимпиадную математику и введение в работу памяти

Обработка медиафайлов

Проектирование графических интерфейсов

Программирование на C++

Дискретная математика

Сети и основы кибербезопасности

Программирование на C# или ОС

Промышленное программирование

Машинное обучение

Блокчейн

Управление проектами

ПОДРОБНЕЕ

ПОДРОБНЕЕ

ПОДРОБНЕЕ

ПОДРОБНЕЕ

Дистанционные ресурсы для подготовки к олимпиадам по программированию.

Возможно, многих школьников и родителей, мучают вопросы связанные с олимпиадами.

Зачем участвовать в олимпиаде?

Кому нужно участвовать в олимпиаде?

В какой участвовать олимпиаде?

Нужно ли вообще участвовать в олимпиаде?

Какие олимпиады есть?

На большинство этих вопросов можно найти ответы на обновленном сайте https://olimpiada.ru

На этом ресурсе в красочной, понятной увлекательной форме рассказано про олимпиады, можно найти те олимпиады, которые проводятся в своем регионе, получить ссылки на ресурсы для подготовки, советы «бывалых» олимпиадников и другую полезную информацию.

Я немного помогу сориентироваться, тем, кто увлекается программированием.

Я не ошиблась, именно  программированием, по информатике олимпиад практически нет и самая известная и массовая олимпиада – Всероссийская олимпиада школьников, проводится именно по программированию. Почему именно так? Все просто, таков формат международной олимпиады. Поэтому воспринимаем как данность и готовимся.

Чтобы успешно участвовать в олимпиадах по информатике необходимо:

— хорошо знать один или несколько языков программирования высокого уровня;

— знать алгоритмы, которые используются для решения задач;

— иметь опыт решения олимпиад — решать определенное количество задач за определенное время.

Технические требования к оборудованию

  1. Наличие персонального компьютера с интернет-браузером последней на момент участия в испытании версии. Рекомендуемые браузеры: Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Edge, Opera, Safari, Яндекс.Браузер (для надёжности рекомендуем установить 2-3 из них). Корректная работа на других браузерах (в частности Internet Explorer) не гарантируется.
  2. Наличие постоянного Интернет-соединения со скоростью передачи данных от пользователя (upload) не ниже 5 Мбит/сек. Рекомендуем проверить на сайте speedtest.net.
  3. Наличие возможности вести видеосъёмку с двух точек. Такая возможность может быть обеспечена с помощью веб-камер и/или мобильных устройств с камерами.
  4. Наличие исправного и включенного микрофона (может быть подключен к компьютеру или быть встроен в ноутбук или мобильное устройство, используемое в качестве камеры) и динамика.
  5. Для всех испытаний, кроме программирования и тура по компьютерному моделированию — наличие устройства, позволяющего оцифровать письменное решение (сканер, цифровой фотоаппарат или смартфон, позволяющий получать фотографии размером не менее 1600х2400 точек).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: